Видеоотчет
Анонс
Приветствие Почетного президента фестиваля Юрия Васильева
Фестиваль 2018
Положение |
Результаты отбора |
Комментарии к результатам отбора
Алексей Пасуев, член Экспертного совета, театровед, театральный критик:
По итогам отбора спектаклей на конкурс
«Мы отсмотрели более ста видеозаписей. Это в два раза превышает количество заявок на предыдущем фестивале. Популярность фестиваля растёт. Растёт активность театральной самодеятельности. Хочется думать, что эти процессы взаимосвязаны.
Комментарии к результатам отбора
30.11.-0001СТАТИСТИКА
В 2018 году прислано 82 заявки - на треть больше, чем в прежние годы. Экспертами проведена большая работа по отбору лучших коллективов для участия в конкурсе. К финалу допущено 16 драматических и 5 кукольных спектаклей.
География фестиваля пополнилась новыми адресами: Москва, Екатеринбург, Киров, Белгород, Саратов, Челябинск, Ижевск (Удмуртская республика), Тутаев (Ярославская область), Снежногорск, Североморск и Гаджиев (Мурманская область), Волгодонск (Ростовская область), Клин, п.Родники (Московская область), пос.Мариец (Республики Марий Эл), пос.Березник (Архангельская область), село им. 9 января (Оренбургская область), Кольчугино (Владимирская область).
Остались верными «НТВстречам» участники предыдущих двух фестивалей из Уфы, Карелии (Сортавала), Республики Коми (Инта, Ухта, село Объячево), Смоленской области (Ярцево), Рязанской области (Скопин), Московской области (Пушкино). Из Санкт-Петербурга – 30 заявок, отобрано 7 спектаклей. Из Ленинградской области – 21 заявка, отобрано 9 спектаклей.
Всех желающих и имеющих возможность приглашаем принять участие в работе фестиваля-конкурса с 27 по 30 сентября (просмотр и обсуждение спектаклей, творческие встречи, творческое общение и др.).
Программа и хроника фестиваля – на сайте: www.neva-teatr.ru и ВКонтакте: https://vk.com/nevateatr
Алексей Пасуев, член Экспертного совета, театровед, театральный критик:
По итогам отбора спектаклей на конкурс
«Мы отсмотрели более ста видеозаписей. Это в два раза превышает количество заявок на предыдущем фестивале. Популярность фестиваля растёт. Растёт активность театральной самодеятельности. Хочется думать, что эти процессы взаимосвязаны.
Ширится география «Невских встреч…» – среди отобранных участников коллективы из Белгорода, Ижевска, Саратова, Республики Коми, Рязанской и Смоленской областей.
Очень активно в этом году проявила себя Ленинградская область – больше всего заявок было именно оттуда. Среди отобранных для участия в фестивале коллективы из городов Бокситогорск, Гатчина, Кингисепп, Сланцы, Сосновый Бор, городского поселения Кузьмоловское, посёлка Приладожский и деревни Заклинье.
Заметно активизировались петербургские коллективы. Мы получили от них много заявок и отобрали большое количество качественных спекталей.
Помимо обширной географии, удивило жанровое разнообразие представленных на конкурс работ – тут и моноспектакли, и постановки по классике, и активнейшим образом представленная новая драма. Спектакли для взрослых, для детей, музыкальные постановки. Спектакли традиционной формы и весьма острого режиссёрского рисунка. Постановки, рассчитанные и на тонких ценителей, и на самую широкую зрительскую аудиторию.
Особо стоит сказать про театр кукол. В этом году он оказался представлен настолько разнообразно и ярко, что мы сочли возможным посвятить ему отдельную фестивальную программу – со своим собственным высокопрофессиональным жюри.
Стоит сказать и о проблемах недопонимания. На сайте фестиваля чётко прописаны ограничения – максимальное количество актёров в спектакле, максимальная продолжительность – всё это необходимо учитывать при отправке заявки. Некоторые заявки и вовсе сложно назвать театральными – чтение стихов на торжественном мероприятии, отчётный концерт, полутораминутный эскиз – всё это вряд ли может претендовать на участие в театральном фестивале.
В полноценном спектакле (идёт он 15 минут или полтора часа) никуда не деться от трёх основных составляющих: 1) крепкой драматургии (неважно – готовая это пьеса, инсценировка или собственный театральный сценарий), 2) режиссёрской интерпретации этой самой драматургии (что предполагает и авторское прочтение данного текста, и его перевод на язык театра) и 3) актёрского воплощения этой самой интерпретации. Если какая-то из этих составляющих провисает, у спектакля появляются все шансы не пройти строгий экспертный отбор.
Плохо, когда в основе спектакля лежит скучный невыразительный материал; плохо, когда талантливый текст упрощается (а то и вовсе обессмысливается) нерадивым режиссёром; плохо, когда интересное режиссёрское решение разбивается о неспособность актёров его воплотить (в последнем случае, впрочем, часть вины всегда остаётся за постановщиком – не ставь непосильных задач!).
Понятно, что в любительском театре, где каждый спектакль – это ещё и учебный процесс, ещё и поиск себя в пространстве искусства – иное поражение может оказаться важнее победы, стать залогом будущих свершений. Но мы собираем фестиваль здесь и сейчас – ваши будущие победы мы постараемся не пропустить и отметить на будущих фестивалях».